Это интересно

Как производится богемское стекло. 

Представим вашему вниманию семь фаз по производству богемского стекла. Конечно, это не полное рассекречивание фирменных чешских технологий, а лишь общее видение процесса. Однако оно дает понять, что «горшки» (читай – стекольное чудо) обжигают не боги, а простые, но очень квалифицированные ремесленники.

 

1. Огонь расплавляет сырье для стекломассы, превращает его в раскаленную массу, в которую человек вдыхает форму. Стеклодув сначала набирает стекломассу специальной трубкой, которую затем ловко поворачивает между пальцами, чтобы выровнять пропорции расплавленной массы, а дутьем придает ей исходную форму.
2. Возникший баллон стеклодув помещает во влажную деревянную форму, которая представляет собой некое подобие «выкройки» будущего изделия. С помощью дутья в форму можно получить только основную форму изделия. Только последующее декоративное оформление придает изделию его окончательный вид. Деревянные формы, вступающие в контакт с раскаленной стекломассой, регулярно заменяют новыми.
3. Шлифовальщик выполняет обработку стекла на различной глубине и, тем самым, создает необходимую форму и дизайн. Он осторожно прикладывает изделие к диску из карборунда или песчаника, чтобы получить предписанные эскизом линии. Шкала шлифованных изделий может быть разнообразной: от плоскостной до тонкой (алмазной) шлифовки.

4. Удивительно благородная работа резчиков по стеклу требует профессионализма высочайшего уровня. Талант, эстетическое чутье, сноровка и точность в работе – это основные качества резчиков по стеклу. Наряду с монограммами, государственными гербами, цветочными и фигуральными мотивами, на стекле можно воспроизвести даже произведения великих художников и скульпторов.

5. Некоторые изделия покрывает позолота. Искусные художницы наносят на изделие с помощью кисточек различных типов и мягкости тонкий слой золота. Золото не только подчеркивает края и простые линии, но и другие декоративные элементы после шлифовки и резки. Украшением многих изделий служат также травленые, а затем разрисованные золотом узоры, называемые орорельефами.

6. Предпоследняя фаза - ручная полировка позолоченных площадей с помощью брусков из агата и гематита. Полученный блеск еще выразительнее подчеркивает красоту и пышность всего изделия.

7. Чтобы изделие было высокого качества и соответствовало брэнду, оно должно успешно пройти несколько ступеней контроля качества, следующих после каждого отдельного процесса. Изделия, у которых проявляется какое-либо несовершенство, даже часто невидимое глазу дилетанта, разбивают, а осколки снова поступают на расплав.
 Чешское стекло надо ставить на просвет, чтобы заставить его играть и искриться на солнце, выявить его прозрачность, глубокие переливы цвета, то сияние, которое составляет его прелесть и придает нарядность и праздничность интерьеру.

 

Наши партнеры :